Литературный конкурс-семинар Креатив
Рассказы Креатива

Александр Беккер - Если мне не изменяет память

Александр Беккер - Если мне не изменяет память

Его вели по ярко освещенному коридору компании «NM». Высокий, бледный и неестественно худой, он производил жуткое впечатление на сотрудников клиники и, кажется, даже оба охранника хотели от него побыстрее избавиться. Дойдя до нужного кабинета, они вошли внутрь.

- Девяносто девятый, док, - произнес один из охранников.

- Итак, «NM» расшифровывается, как New Memory или New Mind, я правильно понимаю? – спросил я и посмотрел на логотип компании, висящий на стене позади моего собеседника: Стилизованный под «Инь, Янь» черно-белый круг, где в левой части - белая буква «N», а в правой – черная «M».

- Абсолютно верно, – пиар-менеджер «NM» улыбнулся во все свои тридцать два отбеленных зуба, - вообще-то говоря, нам подходят обе расшифровки.

- И вы занимаетесь тем, что…? – я включил диктофон.

- Продаем воспоминания. Даем человеку то, чего он всегда хотел, но не смог достичь. Понимаете, человек – это чаще всего то, что он думает о себе, а то, что он думает, в свою очередь тесно связано с его воспоминаниями. И мы можем дать ему их.

- И какие же заказы самые популярные? – я вернулся к вопросам, которые подготовил заранее.

- Основные заказы до сих пор приходят от пенсионеров, на которых, кстати говоря, и было рассчитано изначально наше предложение. Представьте, сидишь ты где-нибудь в доме престарелых и вспоминаешь, как в молодости ты был знаменитым лыжником и выиграл какой-нибудь чемпионат в девяностых годах прошлого столетия. Или вспоминаешь, как был крутым экстрималом, прыгал с парашютом с небоскребов и мостов, спускался на сноуборде по Альпам, девушки тебя любили, а парни хотели быть похожими. «Жалко конечно, что сейчас меня больше не узнают, это новое поколение совсем от рук отбилась, сидят в этих своих виртуальных шлемах и знать больше ничего не хотят. Но это ничего, я то помню, как было на самом деле! И это главное! И это греет душу!». Подобные заказы и стоить будут недорого, от десяти тысяч.

- А какие заказы поступают от более молодых людей?

- Разные. Но наиболее популярны и легковыполнимы те, которые не требуют подмены исторических фактов. Самое известное предложение, пакет «Идеальное путешествие», вы выбираете город, например Париж, а мы даем вам воспоминания, как вы, затаив дыхание, поднимались на смотровую площадку Эйфелевой башни и прогуливались по Елисейским полям под музыку Джо Дассена. По деньгам получается примерно столько же, сколько стоит настоящий тур, а время вы экономите, плюс вы страхуетесь от всяких проблем, типа «потерялся багаж» или «украли сумочку». – В этот момент он достал эти новые сигареты без запаха, поджег одну, затянулся и продолжил. - Также достаточно популярен пакет «Уверенность и красота». Помните, как в нашей рекламе? «Неуверенны в себе? Не устраивает свой внешний вид? Хотите большего? Все в ваших руках!» Данный пакет включает в себя пластическую операцию, наша компания сотрудничает с ведущими клиниками мира, а также новые воспоминания: Вы будете помнить, каким успехом Вы всегда пользовались у противоположного пола. Таким образом, Вы действительно становитесь новым человеком, результаты, скажу я вам, удивительные!

- Вы сказали, что можете дать новые воспоминания, Вы правда можете дать человеку все, что бы он не пожелал?

- Теоретически, мы можем дать действительно любые воспоминания, например то, что человек был известным футболистом или даже великим космонавтом. Но практически такие желания выполнить очень и очень тяжело. Проблема в том, что его воспоминания потом столкнуться с реальностью. И здесь есть несколько аспектов. Во-первых, он не сможет ничего повторить из того, что он, якобы, умел. То есть, например человек помнит, что он забивал гол в финале чемпионата мира по футболу в каком-нибудь две тысячи втором году. А в реальности он и по мячику попасть не может. Во-вторых, он будет удивляться, почему его не узнают на улицах, если он весь из себя такой известный…

- Подождите, но ведь есть реальные факты. Если в том же чемпионате мира в финале забил… - я подключился к интернету и быстро глянул в архив, - …Рональдо, как сделать так, чтобы все думали, что забил другой? – тема меня действительно заинтересовала, и наш диалог теперь больше напоминал обычную беседу, чем интервью.

- И это третий аспект. Данные подменить как раз не очень сложно, иногда дорого, но не сложно. Понимаете, раньше историю писали победители, - он многозначительно посмотрел на меня, - теперь ее пишут те, кто платит. В данном случае должны соблюдаться два условия. Во-первых, обратившийся к нам человек должен быть… (он быстро глянул на экран компьютера)… бразильцем. Так как в финале играла и выиграла Бразилия, а подобные данные уже изменить практически невозможно.  Во-вторых, событие, которое он хочет иметь в своей памяти должно произойти минимум сорок лет назад. Наша компания имеет договоренность со всеми ведущими государствами мира на изменение фактов. События попроще мы можем менять по прошествии десяти лет. Значительные события, вроде этого, ну где-то лет через сорок, тут есть много нюансов. То есть, если мы имеем дело с две тысячи вторым, мы можем выполнить такое желание только в две тысячи сорок втором. В этом случае нам надо будет договориться с государствами о цене, а так же сделать, как бы это лучше выразить…., авторские отчисления тому человеку, который на самом деле забил тот гол, если он еще жив. Подписав с нами контракт, он лишает себя и своих родных всяких прав на тот забитый мяч.

- Но он ведь может не согласиться!

- Тут все решают деньги, точнее то, насколько сильно заказчик хочет именно это воспоминание.

- Ну а простые люди, они ведь все равно будут помнить, кто забил на самом деле!

- Ну конечно! – с сарказмом сказал он, - люди не помнят даже то, что было пять лет назад, не говоря уже о событиях сорокалетний давности. Вот скажите, Вы бы сейчас зашли в интернет и прочитали бы, что гол тогда забил не Рональдо, а скажем, Абелардо, и что, вы бы усомнились в чем-нибудь? Конечно, найдутся отдельные индивидуумы, которые будут помнить о правде, но люди эти, как правило, старые и их действительно очень мало. А новые поколения, если захотят узнать, кто забил в том финале, найдут в интернете то, что оплатил заказчик. Это легко можно устроить даже в этом случае, что уж говорить о событиях попроще! В конце концов, история будет изменена полностью, и еще через каких-нибудь сто лет абсолютно никто не будет знать, кто и что сделал на самом деле.

- Но ведь осталось видео того матча!

- Вы знаете, каких высот сегодня достигли в видео - и фотомонтаже? Так как все видео сегодня идет через интернет, и физических носителей практически не осталось, то это тоже не является серьезной помехой к конечной цели.

- Получается, что сегодня абсолютно ни в чем нельзя быть уверенным?

- Получается. И между прочим так было еще за долго до открытия нашей компании.

- Все равно, как то это все слишком нереально.

- Так я же Вам сразу сказал, что данный случай очень сложен в реализации. Точнее говоря, придется очень много заплатить и чуть-чуть подождать.

- Ясно, а какие вы даете гарантии?

- Вы читали рассказ Рэя Брэдбери «И грянул гром»?

- Нет…, не помню, - я напряг память, в детстве я любил фантастику, - а что?

-  А то, что мы ничего не гарантируем, - он опять широко улыбнулся, - кроме новой памяти. А вообще с нами работают лучшие психологи, они и занимаются тем, чтобы ничего непредвиденного не произошло в будущем. Чтобы все было так, как и пожелал заказчик. Кстати, практика показывает, что все остаются довольными, посмотрите на график: в две тысячи пятнадцатом, второй год нашей работы, количество клиентов составило около тридцати тысяч. Тогда мы, кстати, работали только с простейшими воспоминаниями, в две тысячи двадцатом их было уже около десяти миллионов по всему миру, а за последний год к нам обратились уже почти сто пятьдесят миллионов! И это далеко не придел!

- Это действительно очень интересно! - я посмотрел на часы и с сожалением заметил, что положенные сорок минут почти истекли. - И последний вопрос. Ваша фирма является самой крупной в мире по изменению памяти. А большая власть, как известно, неразрывно связана с большой ответственностью. Не думаете ли вы, что, помимо индустрии развлечений, ваши технологии пора направить на что-то действительно полезное? Изменить наш мир в лучшую сторону?

- Вы, безусловно, правы! – он одобряюще кивнул, как будто ждал именно этого вопроса. - В настоящий момент мы, совместно с нашими госструктурами, как раз занимаемся одним таким проектом. Рабочее название - «Проект 100», цель – перевоспитание преступников - мошенников, воров, убийц. Из бывших нарушителей закона, с помощью наших технологий, мы попытаемся сделать общественно полезных работников. В настоящий момент из нескольких тюрем нашей страны уже отобрана сотня добровольцев, которых мы и будем исправлять. К сожалению, пока я не уполномочен давать более подробную информацию, - мой собеседник снова улыбнулся и привстал, давая понять, что больше времени он мне уделить не может.

- Ну что ж, спасибо за интервью, - я встал и пожал ему руку, - до свиданья!

 

 

Я вышел на улицу и обернулся. На футуристического вида здании в тридцать этажей гордо красовался огромный круг с буквами «N» и «M». Вообще то, у меня осталось еще множество вопросов, надо будет обязательно попытаться договориться еще об одном интервью.

 

 

…он поливал цветы и радовался, глядя на великолепную клумбу, которую удалось вырастить в этом году в городском парке. Он специально подбирал самые яркие растения, но больше всего ему нравились розы с их кроваво-красным оттенком.

 

Сегодня еще надо было придать форму куба кустам, и рабочий день был закончен. Он подошел к инструментам и взял большие садовые ножницы, тяжелый металлический предмет удобно лег в руку. Ему нравилось ощущать ножницы в руке. С ними он чувствовал себя уверенно и безопасно. Он направился к кустам, но тут его взгляд упал на проходящую мимо молодую девушку, она весело разговаривала по телефону. Необычное желание, неприятное и одновременно интригующее, пронзило голову садовника. Он остановился, не понимая, что с ним происходит. Помедлив еще минуту, он крепче сжал рукоятку ножниц и неуверенно направился вслед за девушкой…


Авторский комментарий:
Тема для обсуждения работы
Рассказы Креатива
Заметки: - -

Литкреатив © 2008-2024. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования