Литературный конкурс-семинар Креатив
Рассказы Креатива

Алекс Тойгер, Алёна Голдинг - Афропанк (семинар)

Алекс Тойгер, Алёна Голдинг - Афропанк (семинар)

 
Грязь, грязь, грязь реки,  
Будь послушной в моих руках,  
Стань куклой… Танцуй, кукла!  
Живи, кукла…  
Мамаэ Ошун  
Папаи Огун Бейра Мар…  
 
Утро началось с того, что Игумби-сата попросил меня запереть дверь. И не просто запереть, а замуровать – так, чтобы больше не открылась.
– Но я не смогу выходить из дома! – сказал я.
– Это ничего, – успокоил Игумби-сата.
Тогда я пошёл и нарубил веток с ближайшего баобаба. Всем в Африке известно, что баобаб – лучшее средство для заколачивания двери. Я нарубил веток, вернулся в дом и принялся за дело, а Игумби-сата сердито сказал:
– Ты дурак, Улело-баш, – вот что сказал он.
Я побросал ветки и не знал, как мне быть теперь.
– Зачем ты забиваешь входную дверь? – продолжал Игумби-сата. – Ведь так никто не сможет войти в дом, и я – твой Игумби-сата – умру с голоду!
Он лёг на дно своей клетки и показал, как будет мёртвым. Я догадался, что он умер не взаправду – ведь я пока не заколотил дверь. Но мне всё равно стало очень грустно.
– Что же делать, Игумби-сата? – спросил я. – Как я должен поступить с дверью?
– Ты дурак, Улело-баш, – проскрипел неживым голосом Игумби-сата. – Нужно запереть заднюю дверь.
Тут я обрадовался, а потом опять опечалился. Ведь в моём доме не было задней двери, только передняя, и её нельзя было трогать, ведь тогда Игумби-сата умер бы окончательно.
– Бэкдоррр, бэкдоррр! – подбодрил меня прикинувшийся совсем умершим Игумби-сата, и я принялся искать заднюю дверь.
Я внимательно осмотрел все окна, подоконники и надоконники. Поздоровался с жуками за плинтусом, а они радостно пошуршали усами. Потом я открыл окно в потолке. За этим окном был необитаемый чердак. Я увидел, что все чердачные привидения на месте, и спустился вниз. После этого я решил проверить большой чёрный подвал. Этот подвал не имел конца, и в нём никогда ничего не было видно. Я открыл окно в полу и убедился, что внизу темно и полный порядок. И правда, какие могут быть дела в темноте?
Так я не нашёл заднюю дверь и сел отдохнуть. Я присел у дальней стены и спросил сам у себя:
– Где же эта дверь?
– Я здесь, – сказала стена.
Это я сначала подумал, что отвечала стена, но на самом деле говорил кто-то другой. Я хорошо знаю, как разговаривают стены, а тот голос был совсем не таким. Он звучал тихо и хитро – прямо как у бродячего Убулембу-адса. Я встал и оглянулся, но там не было никого. Убулембу-адс обычно приходит через главный вход и начинает звать за собой. Он зовёт в лес и затягивает в бесконечную паутину, а этот голос никуда не звал и шёл из стены. Так я догадался, что это очень хитрый Убулембу-адс – надо быть настороже! Я решил сделать вид, что не понял коварства и опять сел на пол.
Я хитро сидел у стены и делал вид, что никого не узнал, а тихий голос говорил такую речь:
– Я знаю, что ты ищешь заднюю дверь по имени Идиди-бэкдор, – так говорил голос.
– И я могу тебе помочь, – продолжал голос.
– Я могу помочь, ведь я и есть та самая дверь!
Я услышал эти слова и обрадовался, потому что уже успел соскучиться по Игумби-сата. А теперь, когда нашлась эта дверь, я смогу её заколотить. Тогда всё закончится, и Игумби-сата снова будет как живой.
Я встал и громко сказал:
– Здравствуй, задняя дверь, мне нужно срочно тебя замуровать!
– Замечательно! – ответила дверь. – Я с радостью помогу тебе.
Я обрадовался ещё сильней, а дверь сказала, что очень-очень хочет, чтобы с ней поскорее уже сделали что-нибудь. Тогда я взял в руки молоток и хотел начать, но потом понял, что не вижу дверь! И в этот момент она сказала так:
– Я невидимая задняя дверь. Чтобы я стала видимой, ты, Улело-баш, должен принести топор!
Я быстро сходил за топором, а невидимая дверь объяснила, что с ней нужно делать дальше. И вот, я начал рубить стену. Очень скоро я вырубил щель высотой в мой рост. Рядом я вырубил ещё одну. И две щели поперёк – внизу и вверху. Потом я принёс петли и вбил их в стену, а дверь сказала, что это хорошо. И тогда я стал радоваться, а прямо передо мной была новая дверь Идиди-бэкдор. Она раскачивалась на петлях и тихо поскрипывала очень лукавым голосом. Теперь, когда дверь стала видимой, я мог заколотить её. Но дверь сказала вот что:
– Зачем тебе заколачивать меня, Улело-баш? – спросила она. – Я очень хорошая и притом задняя. Давай лучше будем дружить.
Мне очень понравилась Идиди-бэкдор, и я хотел согласиться. Но потом я вспомнил про Игумби-сата и начал думать. Я думал долго, а дверь всё это время поскрипывала странным голосом. И пока она хитро скрипела, что-то невидимое тихо подсматривало в щель. В конце концов это невидимое решило подсматривать изнутри, и оно проникло в дом. Невидимое вошло, и я увидел, что это зомби.
– Здравствуй, Улело-баш, – сказал зомби и сразу ушёл.
Я хотел думать дальше, но тут зомби опять появился в задней двери.
– Здравствуй, Улело-баш, – произнёс он и снова ушёл.
Я очень удивился, потому что он поздоровался уже второй раз. Я хотел пойти следом, чтобы узнать, зачем он так поступил, но тут зомби вошёл в третий раз. Он опять поздоровался и собирался уйти, но я поймал его за руку и спросил, почему он здоровается так часто.
– До свидания, Улело-баш, – ответил этот приветливый зомби. Потом он ушёл, а его рука осталась у меня. Я хотел побежать за ним и отдать руку, но тут зомби появился в четвёртый раз. Он вошёл и поздоровался со мной, и обе его руки были на месте. Тут я вспомнил, что все зомби в Африке на одно лицо. И тогда я догадался, что их приходило несколько штук.
– Здравствуй, новый Умлайезо-зомби, сказал я. – Я не отдам эту чёрную руку, потому что она не твоя. Теперь я всё понял и вам меня не провести.
– До свидания, Улело-баш, – ответил зомби и немедленно вышел.
Тут мне стало интересно, сколько их всего прячется за задней дверью. Я хотел выглянуть наружу, но в этот момент вошёл ещё один. Не успел он поздороваться, как следом за ним появился следующий, а потом ещё и ещё. Они уже не успевали здороваться, а только толкались и радостно пыхтели в дверях. Всем известно, что если зомби собираются вместе, они начинают ходить туда-сюда. А когда они ходят туда-сюда через узкую Идиди-бэкдор, никто другой не может выйти или войти.
Скоро зомби стало ещё больше, поэтому я решил воспользоваться главным входом. И вот, я открыл переднюю дверь, но в неё тоже повалили приветливые зомби. Теперь они могли входить и выходить в обе двери, а я не мог ни в одну!
Тогда я решил спросить совета у мертвящегося Игумби-сата – ведь он пока не умер по-настоящему, однако я не смог добраться до его клетки – слишком тесно было вокруг.
– Зачем пришли все эти Умлайезо-зомби? – вскричал я.
– Отказ в обслуживании! – хрипел в ответ Игумби-сата, и я не мог понять, зачем он такое говорит.
Я хотел спросить у кого-нибудь ещё, но зомби умели только входить, выходить и быть вежливыми, а задняя дверь Идиди-бэкдор почему-то перестала общаться со мной. И тут я вспомнил пророчество, о котором любил рассуждать Игумби-сата. Он рассказывал об этом пророчестве всякий раз, когда я чистил клетку. Там было что-то о тёмных людях, которые не то придут, не то уйдут. Игумби-сата не помнил точно, но утверждал, что все подробности записаны где-то в доме и для надежности прикрыты толстым слоем мусора. Я чистил грязь в клетке, но ни разу не мог найти там пророчества, а Игумби-сата радостно хихикал и скрипел. Ещё он любил петь о девушке со странным именем, и после этих песен я сразу забывал о тёмных существах… Но теперь эти существа пришли!
Я начал пробираться к клетке с пророчеством, но из этого моего начинания ничего не вышло – слишком много зомби толпилось на пути. Тогда я попытался ползти, но вместо этого оказался прижат головой к полу. А потом я услышал новый звук.
– Пинг, – сказал кто-то в большом чёрном подвале.
– Пинг, пинг!
Я приоткрыл подвальное окно и ждал, что оттуда тоже кто-нибудь придёт. Но там была только темнота.
– Пинг, – сказала темнота.
– Понг, – ответил я.
И тогда темнота на безмолвном языке рассказала мне, что есть одна девушка. Эта девушка знает, откуда пришли все зомби. Она даже знает, куда им следует идти теперь.
Ещё темнота объяснила, что у девушки есть заклинательное слово.
– Хочешь услышать это слово? – так спросила темнота.
Я ничего не ответил. Дело в том, что зомби уже стало совсем много. Они толкались и давили так сильно, что я не мог говорить.
– ША-БАНГ!
В этот момент темнота исчезла, и появился яркий свет. А дальше я увидел вот что…
 
Когда Амака купалась в лесной речке, в ее тайную пещеру проникла рыба. Заплыла и запуталась в длинных водорослях. Амака ойкнула удивленно и, кажется, что-то сказала вслух. Затем она цокнула языком, перевернулась на спину и поплыла против течения, сама не заметив как.
В пещере было темно, и рыбе стало страшно. А когда рыбам страшно, они свистят – почти как люди. Но Амаке было не страшно, а грустно, потому что непутёвый Улело-баш из висячего посёлка никак не мог выбрать себе жену.
Амака плыла и смотрела в небо, пока не зарябило в глазах. Потом наступила ночь, и на небе стало темно. Амаке казалось, что где-то там есть другая сторона темноты. А за другой стороной бродит Улело-баш. Он собирает жуков и насвистывает такую песню:
У Мейкны высокий лоб и груди как баобабы,  
Но у Ези округлый рот.  
У Ези рот, как жадные щупальца мухоловки,  
Но у Бахати узкий стан.  
У Бахати стан как побег бамбука,  
И она прекраснее своих подруг.  
Но ни одна девушка не сравнится с Ошун.  
Шабанг, шабааанг, о, Ошун!  
Шабааанг…  
Так пел воображаемый Улело-баш по другую сторону темноты, а Амаке было тоскливо и одиноко – почти как рыбе внутри. Она сморщила нос и принялась замышлять.
Все девушки ревнивы к чужим песням, особенно такие красивые, как Амака. Ей тоже хотелось песню про себя. А когда девушки хотят песен, они разыщут их даже на другом конце петляющей лесной реки. И вот, Улело-баш пел, Амака плыла против течения, а темнота в небе тихонько подглядывала вниз.
Когда Амака доплыла до ржавого берега, она уже успела всё замыслить, а потому отправилась на поиски самого большого баобаба. Всем в Африке известно, что возле баобабов живут весьма опасные существа. Но Амака была смелой девушкой, потому что очень хотела замуж. Она нашла развесистый красно-чёрный баобаб с большим дуплом, рядом с которым жил кто-то опасный и хитрый.
– Я ждал тебя! – изрёк этот кто-то шипящим голосом. – На тебе порча!
– Ты кто? – спросила Амака. Она ещё никогда не видела такого существа.
– Я – Убулембу-адс, – ответило существо. – Я бываю одновременно здесь и не здесь. Я могу стать тем, кем ты скажешь, чтобы я был. И ещё – за определённую плату я готов снять твою порчу.
Амака ничего не поняла и решила промолчать, потому что была умной девушкой. Но потом она вспомнила про песню, которую пел Улело-баш, и тут же рассказала обо всём Убулембу-адсу.
– Хочешь ли ты, чтобы я снял эту порчу? – опять прошипел тот.
– Я хочу стать женой Улело-баша! – смело ответила Амака, а её щёки резво изменили цвет.
– Сделано, – радостно сообщил Убулембу-адс и издал странный звук.
Амака огляделась вокруг, но нигде не увидела своего нового мужа.
– Где Улело-баш? – спросила Амака. – Зачем ты обманываешь меня?
– Я – Убулембу-адс! – важно объявил Убулембу-адс. – Я не обманываю никогда! Я делаю ровно то, о чём просят.
В доказательство этих слов он протянул глиняный черепок с большим жирным словом "Свидетельство". Ещё там стояла неразборчивая, но очень важная печать, а ниже было нацарапано, что Амака теперь жена Улело-баша из висячего посёлка.
– Ты просила стать женой? Вот здесь написано, что это так, – сипел Убулембу-адс. – Ты не просила привести этого баша сюда.
– Сделай так, чтобы он пришёл! – капризно потребовала Амака.
– Агааа? Ну… нет ничего проще! – задумчиво прохрипел Убулембу-адс и показал два ряда разноцветных зубов.
Он постучал хвостом по стволу баобаба и тут же отполз в сторону. Амака снова покраснела и подскочила к дереву, чтобы, наконец, поздороваться с мужем. Все знают, что краснота – признак зрелости. И вот, зрелая Амака встала у ствола толстого баобаба и ждала Улело-баша, а из дупла выскочил огромный чёрный зомби.
– Здравствуй, Амака, – сказал энергичный зомби, и тут же отправился по неотложным делам.
– Здравствуй, Умлайезо-зомби, – пробормотала Амака, – где мой муж?
Умлайезо ничего не ответил, потому что ушёл уже далеко, зато на его месте появился новый зомби. Не успела Амака спросить его про Улело-баша, как из дупла вылез третий, потом четвёртый, а дальше Амака не умела считать.
– Это всё потому, что на тебе порча, – пояснил Убулембу-адс. – Надо было снимать порчу, а не замуж идти.
– Зачем все эти зомби? – решила уточнить Амака и приготовилась зарыдать.
– Они отправились к Улело-башу, – проскрипел Убулембу-адс. – Наш баш нынче популярен, все зомби идут за ним. Зомби от Мейкны идут. И зомби от Ези. И даже Умлайезо-зомби от Бахати хотят поздороваться с Улело-башем из зависшего посёлка!
Услышав все эти имена, Амака крякнула и двинулась на Убулемсу-адса.
– Я, вообще-то, ни при чём, – попятился тот. – Хотела мужа? Наберись терпения. Скоооро, очень скоооро…
 
После этих слов свет сменился темнотой, и я увидел, что падаю в большой чёрный подвал. Теперь, когда я посмотрел странные картинки, я догадался, что зомби порождаются из дупла, в котором засела какая-то порча. Видимо, зомби не любят жить с порчей, поэтому они пришли ко мне. Осталось узнать, как вернуть их назад. Всем известно, что Умлайезо-зомби умеют только здороваться и прощаться, и по этой причине я не мог спросить дорогу у них самих.
Пока я падал, вокруг было много темноты – столько я ещё не видел даже во сне. Что-то трогало меня в темноте, и я не знал на каком языке с этим говорить.
– Подвал, подвал, я не твой! – закричал я. И тогда темнота закончилась, а я долетел до низа.
Так я оказался посреди леса. Я оглянулся назад, но там не было висячего посёлка и дома с почти мёртвым Игумби-сата. Все зомби тоже куда-то пропали. Вокруг росли секвойи, баобабы и много странной травы. Кое-где с деревьев свисали откормленные питоны, а вдали виднелось стадо неуклюжих слонов. Я встал и хотел искать дорогу назад. Но потом я вспомнил про Убулембу-адса, которого видел через темноту. Этот адс твердил что-то про порчу – наверное, они были знакомы. Когда я вспомнил об этом, то решил разыскать Убулембу-адса и задать ему главный вопрос обо всём. Пусть позовёт зомби назад! Тогда задняя дверь Идиди-бэкдор перестанет обижаться на меня, и мы опять начнём дружить…
– Осторожно, двери закрываются, – вдруг произнёс кто-то.
Я оглянулся и увидел крошечную антилопу.
– Здравствуй, Йокуфака-гну, – сказал я, – мне нужно поскорей доехать до той стороны темноты, чтобы попросить Убулембу-адса кое о чём. А то Идиди-бэкдор и дальше будет дуться и молчать.
– У меня шестой номер, – важно ответила гну, – и я не буду тебя везти. Ты можешь сесть и слезть, но я не тронусь с места.
Я удивился, но не подал вида.
– Чтобы ехать, тебе нужен номер семь, – продолжала гну, – а меня ты никак не сможешь запустить.
– Тогда я сам повезу тебя, – твердо ответил я, потому что можно проголодаться, если так много считать.
После этих слов я двинулся вперёд, но тут Йокуфака-гну стала возмущаться и скрипеть рогами. Я уже хотел написать на ней правильные цифры, но в этот момент гну сказала вот что:
– Не ты владелец – не тебе и номер менять! Ты совсем ослеп, Улело-баш. Тебе нужно правильно открыть глаза, а не рисовать на мне неправильные цифры. Посмотри вокруг – ты уже по ту сторону темноты, ведь здесь светло!
Так сказала Йокуфака-гну и тут же спряталась в высокой траве, а я моргнул, правильно открыл глаза и увидел, что со всех сторон та сторона.
– Спасибо большое! – крикнул я вслед антилопе, и вошел в траву.
С собой я нёс руку зомби. Я прихватил её на тот случай, если проголодаюсь в пути. Каждый мужчина в лесу знает, что рука – лучший способ утолить голод. А ещё в сложный момент можно спеть песню. Вот такую:
Когда паук-бабуин сплетёт мне пирогу  
В виде краюхи хлеба  
Или совсем молодой луны,  
Я украшу пирогу звездой  
И понесусь к своей возлюбленной  
На самое дно реки.  
О, Ошун! Шабанг, шабааанг!  
Ооошун!  
Я шёл вперёд, пел и хотел поскорей найти источник всех зомби, а вокруг рос сплошной красно-чёрный лес. Деревья раскачивались совершенно без ветра, и я не мог понять, кому такое нужно. Тогда я пригляделся внимательней и заметил паутину, которая оплела всё вокруг. Я посмотрел на другой конец паутины, и там был Убулембу-адс!
– А вот и я, – сказал он, а я на всякий случай сделал вид, что никого не узнал.
– Вообще, ты молодец, – проскрипел Убулембу-адс.
– Ты знаешь как делать пинг и знаешь как делать понг, ты расслышал мой голос в подвале и смог убежать ото всех, – продолжал он.
– Ты хочешь прогнать зомби и считаешь, что их придумал я. Проблема в том, что это не так. Умлайезо приходят и уходят, но никто не избавит тебя от зомби в голове. Только ты сам!
Так сказал Убулембу-адс, а я подумал, что это всё неспроста. И не успел я подумать что-нибудь ещё, как адс ловко выхватил у меня руку зомби и мгновенно её проглотил.
– А теперь я покажу, что в моей сети есть не только паутина, – икнул Убулембу-адс.
Он присел на корточки и напрягся. Потом пошарил под собой и подобрал какой-то предмет. Адс протянул этот предмет мне, и я узнал руку зомби. Она выглядела так же, как раньше, только цвет вместо чёрного стал белым.
– Держи крепче, – заявил Убулембу-адс, – теперь это рука Ифа, и она сможет вывести тебя к радужному источнику.
Я хотел уточнить, что за источник выведется из этой руки, и кто такой Ифа. Но тут Убулембу-адс принялся дёргать за паутину, и красно-чёрные деревья закачались особенно сильно. Круглые листья принялись скакать с ветки на ветку и меняться друг с другом местами. А потом рука Ифа стала трястись и тянуть меня в чащу. Я сжал её изо всех сил, потому что эта рука очень хотела сбежать. Мне даже пришлось идти в ту сторону, куда она меня тянула – а тянула она то туда, то сюда. Я так старался удержать руку, что совершенно забыл попрощаться со странным Убулембу-адсом.
Так мы постепенно вышли из леса, а потом я услышал шум воды. Тут я заметил, что пальцы на руке Ифа сплелись в очень сложную фигу. Я посмотрел вперёд – туда, куда указывал длинный оттопыренный палец, и там я увидел Амаку, а она увидела меня. Тогда я потерял равновесие и рухнул на четыре конечности. А если девушка видит мужчину на конечностях, он обязан начать с ней разговор.
– Добрый день, Амака, – так сказал я и хотел перевести дух.
– А чего его зря переводить? – пробурчала Амака и сразу затихла.
Она была тактичной девушкой, поэтому развернулась спиной и подставила ягодицы солнцу. И правда, как еще дать мужу понять, что ты его ждешь, но не хочешь мешать?
От Амаки падала округлая тень, и я не сразу заметил, куда указывает палец Ифа. А направлен он был в сторону баобаба с большим дуплом. Дупло подозрительно темнело и вело куда-то вглубь.
Тут Амака перестала общаться с солнцем. Она подошла и показала мне исписанный черепок с красивой важной печатью, а я сказал, что не умею читать на этом языке. Ещё я сказал, что не могу жениться на ней, потому что вообще пока не женат. Нельзя сделать старшей женой ту, о которой ни разу не пел! Поэтому я тихо поднялся и хотел идти.
– Стой! – скомандовала та, о которой я никогда не пел. Я встал и не мог подыскать песню для такого момента.
– У меня что-то есть, – сказала Амака и затопталась на месте. Все девушки топчутся на месте, когда хотят открыть страшную тайну.
– Что у тебя есть? – спросил я и на всякий случай тихонько засвистел – ведь свист это песня, не женатая на словах.
Амака не стала слушать мои холостяцкие звуки. Она сложила губы уточкой и важно просюсюкала:
– У меня есть пооорча!
Так сказала Амака, а потом уточнила, что порча заплыла из реки и пока не вышла обратно.
Тогда я спросил, где эта её порча, а она подвела меня к баобабу и сказала, что, скорее всего, тут. Я заглянул внутрь дупла и решил, что кроме порчи там может жить кто-то ещё. После этого я подумал, что дупло больше похоже на пещеру, которая ведёт в неведомую глубину – навроде той, что в большом чёрном подвале. И тогда я засунул в эту глубину сначала одну руку, потом другую, ну а следом и третью тоже. Чего не сделаешь, чтобы избавить девушку от порчи!
В этот момент сзади раздался гул. Я перестал искать порчу, обернулся через плечо и увидел, что с востока приближается тьма. Тогда я обернулся через другое плечо, но и за ним было то же самое. И вот, тьма приблизилась и сказала:
– Здравствуй, Улело-баш!
Тут я понял, что тьма – это много-много зомби. Они теснились со всех сторон и приветливо тянули руки. А ещё там были девушки – знакомые и не очень. Мейкна была, и Ези, и даже Бахати – все на выданье, красавицы, одна толще другой. Я даже стал завидовать их будущему мужу. А когда мужчина завидует, он перестаёт искать порчу в неведомой глубине.
– Не отвлекайся! – раздула ноздри Амака, и яростно затопотала ногами.
Я не понял её топота, но решил больше не завидовать направо и налево. Каждый знает, как опасен гнев жены, пусть даже ненастоящей. Я хотел вернуться к древесной темноте, но тут из дупла на свет полезли новые зомби – один чернее другого. Они радостно улыбались и здоровались со всеми вокруг.
Когда тех и этих зомби стало примерно поровну, Амака достала своё свидетельство с печатью. Она начала показывать это свидетельство всем подряд, и зомби радовались написанному. Девушки тоже смотрели на свидетельство, но улыбка почему-то не появлялась на их лицах. Вместо радости они показали Амаке такие же черепки с печатями, а зомби хлопали в ладоши.
Амака меж тем спружинила колени, оттопырила зад и надула щеки. Все знают, как опасны девушки с пружинными коленями и дутыми щеками. Да, Амака сейчас была очень-очень опасной.
– А ну пошли вон! Укус пираньи вам, а не мужа! – так выдохнула Амака и принялась танцевать танец войны.
И тогда я втянул голову в плечи, а руки поглубже в дупло. Амака продолжала танцевать, а я торопливо искал её порчу на дне глубокого баобаба.
Когда обе мои руки и даже рука Ифа были по локоть в темноте, я услышал тихий всплеск. Потом я проник глубже, оказался в высокой сырой пещере и не видел там ничего. Впереди что-то шевельнулось и забулькало. Я протянул все три руки, потрогал это что-то и понял, что вокруг упругие стены. Эти стены сдвигались и раздвигались, а сверху свисали длинные водоросли. Когда этих водорослей стало больше, я догадался, что они тянутся ко мне. И вот, водоросли обвили мои руки, я запутался в них и не знал, зачем они извиваются всё сильней.
Тогда я начал свистеть. Я свистел как рыба, которой страшно. А мне и правда было страшно, ведь этих водорослей становилось всё больше, и стягивались они всё туже – как те зомби вокруг баобаба.
– Это не водоросли тугие, а твои мозги, – произнёс кто-то знакомым скрипучим голосом.
Я хотел вежливо поздороваться, но не смог шевельнуть ни одним пальцем. Тогда я продолжил свистеть, будто рыба, заблудившаяся в беззвёздной пещере. Ещё я начал шлёпать хвостом, и не сразу вспомнил, что хвоста у меня нет.
Тут стены задрожали сильней, а снаружи послышались крики и звуки какой-то возни.
– Вижу, ты уже нашёл всех своих жён? Или это они нашли тебя? – поинтересовался Убулембу-адс. – Знаешь как мне надоело царапать свадебные черепки? Сначала все хотят за тебя замуж, а после требуют, чтобы я исполнил желание. И я исполняю всё, что просят – ведь так я устроен! А когда я исполняю желание, приходят зомби. Их много и все они чёрного цвета, потому что мысли женщины – сплошные потёмки.
После этих слов Убулембу-адс грустно рыкнул и безысходно взмахнул хвостом.
– Эта Амака ищет порчу не для того, чтобы избавиться от неё. Нет! Она хочет испортить и тебя тоже! Тогда ты станешь для неё бесценным полноценным мужем – так она считает.
Я не мог возразить, потому что водоросли держали крепко. Тогда я стал слушать дальше. А дальше Убулембу-адс уже почти закончил…
– Я бываю везде, но я не знаю всего, – сказал он.
– Я не знаю, потому что не могу быть за пределами этого "везде" – в том месте, где зарождаются зомби. Я не могу, а ты можешь – ведь это тебя они искали по всем моим сетям! Так вот, иди и скажи той, кто это затеяла, что зомби рвут паутину, и если так пойдёт дальше, то скоро я не смогу колдовать!
Так закончил свою речь мудрый Убулемду-адс, а я кивнул и издал утвердительный свист. Потом я подумал, что уже слышал похожее от Игумби-сата, но додумать не успел, потому что память моя почти закончилась – так сильно давили водоросли.
– Кстати, рука Ифа – не для того, чтобы тыкать пальцем туда-сюда. Используй по назначению! – проскрипело у меня в голове.
И вот, бывшая рука зомби явилась перед глазами. Водоросли почему-то обходили её стороной. Рука задумчиво сжимала и разжимала пальцы, а потом вдруг отвесила мне подзатыльник! Вокруг сразу же посветлело, я заморгал глазами и не мог узнать пещеру. Водоросли перестали извиваться, и я увидел, что они разных цветов. Попадались даже полосатые. Они свисали отовсюду, и я откуда-то знал, что с ними нужно делать теперь.
И вот, я начал рукой Ифа распутывать и переставлять эти водоросли в правильном порядке. Сначала бело-оранжевые, потом оранжевые и все остальные за ними. А когда я закончил переставлять, то услышал бубен. Его звуки раздавались всё громче, и тогда я понял, что распутанные водоросли стремительно тянут меня вверх, к свету. Кроме света там был кто-то ещё, и этот кто-то делал своими пальцами странные штуки. Штуки ярко вспыхивали и дёргали за цветные водоросли.
Я оглянулся назад и не увидел дупла, через которое попал в пещеру-баобаб. Мне стало грустно, потому что Амака не успела показать мне свой танец войны и много других танцев тоже. А ещё где-то там остался Игумби-сата в своей клетке и задняя дверь Идиди-бэкдор.
Из-за всех этих мыслей я уже почти собрался повернуть назад, но тут кто-то в моей голове сказал такие слова:
– Плыви, плыви, рыбка. Плыви сюда!
Так сказал чей-то голос, и это был не Убулембу-адс. На самом деле я догадался кто это был, потому что вспомнил, о ком пел все свои песни. И тогда я поплыл вперёд, на свет.
 
Когда я приплыл, оказалось, что это подвал – почти такой же, как в моём доме. Я очень обрадовался и думал, что скоро увижу Игумби-сата. Но тут окно надо мной отворилось, и я увидел… её! Я сразу догадался, что это моя старшая жена. Про неё я пел песни и сонничал сны. Старшая жена смотрела на меня сквозь окно. Она смотрела и будто не видела. Тогда я растолкал все водоросли и хотел вылезти из подвала. Но я смог лишь просунуть голову и открыть рот. Так я впервые предстал перед своей старшей женой.
– Здравствуй, Ошун, вот я пришёл! – громко сказал я.
– Ты кто? – удивилась Ошун, а я не знал какую песню выбрать теперь.
– Я – твой старший муж, – наконец ответил я, а Ошун зачем-то снова удивилась и спросила, откуда я прознал её ник.
– Я – старший муж, – повторил я, – мне положено знать о тебе всё.
Она удивлялась всё больше и больше, но потом, кажется, поняла кто я. И тогда она стала весёлой, протянула ко мне руки и начала ими делать танцующие движения. От этого ручного танца в голове родилась песня:
Когда пальцы любимой  
Сорвут глиняную лепёшку с моих волос,  
Я пойму, что умираю,  
Но не разомкну объятий.  
О, Ошун! Как ты прекрасна в своем танце!  
О, Ошун! Шабанг, шабааанг!  
И пока я пел из подвала, моя старшая жена делала руками странные жесты и говорила неведомые слова:
– Прикольный алгоритм! А на первый взгляд – всего тридцать строчек… Тааак, теперь пририсуем тебе модную причёску… – бормотала Ошун.
Наконец она закончила делать дела с моей головой, засмеялась и сказала вот что:
– Я, как бы, не художница… Так что теперь ты у нас панк!
Так заявила старшая жена, а я не знал что такое панк, поэтому запел новую песню:
Сквозь окно мы вверх посмотрим,  
Ааахх – и это уже низ!  
В мир Богов мы переходим,  
Забывая, чей каприз  
Нам позволил измениться –  
В зеркалах переродиться,  
Раствориться в сотне лиц.  
Что-то в этой песне было не так. Я пел и не узнавал слов, потому что мысли теперь шевелились как-то по-новому и стояли торчком поверх головы. Тем временем Ошун схватила меня за руку, втащила в дом и закружила в танце. И тогда я понял, что нахожусь в мире Богов!
В этом мире всё было по-новому. Не скакали гну и другие звери, Игумби и прочие сата не крутились по своим клеткам, и уж конечно никакие зомби не здоровались направо и налево. Даже Убулембу-адс с паутиной остался позади, хотя я чувствовал, что он где-то близко. Я повертел головой в поисках его совета, и вдруг увидел свой прежний мир! Через окно он казался совсем плоским и ненастоящим. Я пригляделся внимательней и понял, что это вовсе не окно в подвал, а что-то незнакомое, похожее не то на аквариум, не то на ящик с мусором. Мой мир помещался внутри этого незнакомого окна, и я мог видеть всё, что там происходит. А происходило там много разного. Зомби радостно плясали вокруг баобаба. Амака грозно потрясала всем, чем могла. Мейкна, Ези, Бахати и остальные красотки старались не отставать от Амаки в её потрясании. Это был самый страшный танец войны, от которого все качалось и шаталось! Тут я сообразил, что если они продолжат раскачивать мир, то мне некуда будет возвращаться с моей старшей женой. И тогда я повернулся к ней, чтобы говорить речь.
Ошун сидела в кресле. На голове у любимой были странные штуки, похожие на маленькие бананы – ими она слушала мой мир. Ещё там были другие штуки, которыми Ошун дёргала за водоросли-нити – те самые, что притащили меня в мир Богов. Она опускала свой палец, рождала щелчок, и нити начинали трястись с новой силой. Эта тряска нитей чем-то была похожа на танец войны. И когда я понял, что нити танцуют тот же самый танец, который танцевала Амака вместе с остальными потрясными девушками, я хотел спросить у Ошун, с кем эти нити собрались воевать. Но она задала вопрос первой.
– Ты знаешь о пророчестве? – вот что спросила моя старшая жена, и я ответил, что знаю.
Тогда Ошун стала очень радостной и попросила немедленно рассказать всё, что я помнил. Она даже перестала дёргать за нити.
– Не получается, – ответил я. – Во мне есть это знание, но я не могу его извлечь.
А я и правда не мог произнести ни слова про клетку Игумби-сата и про то, что было спрятано под слоем мусора. Что-то мешало. Мысли путались, и я не мог собрать в голове даже то, что когда-то знал.
Тогда Ошун нахмурилась, а потом сказала, что нужно взломать последнюю защиту. Я не понял, кого нужно защищать и на всякий случай приготовил новую песню. Но тут старшая жена протянула руку и снова что-то сделала с моей причёской.
Внезапно мне тоже захотелось прикоснуться к её волосам. И вот, я поднял свою руку, но это оказалась рука Ифа! Она словно стала частью меня. Я опустил глаза, и не мог узнать своё тело. А рука Ифа всё тянулась и тянулась из моей груди, до тех пор, пока не вытянула изнутри другого меня. Этот другой Я отбросил меня-прежнего в угол, я упал и не мог пошевелить ни одной из оставшихся рук. И вот, я-прежний лежал в углу, а я-дубль приблизился к Ошун и протянул руку Ифа. В этот момент лицо старшей жены стало такого же цвета, как эта третья рука. Потом Ошун начала сильно-сильно дёргать за нити-водоросли, а плоский мир за моей спиной мигал радужными цветами.
– Неужели вычислили? – шептала она, – как же так…
И от этого шёпота сама собой родилась песня:
Когда черные люди взломают клетку,  
А молния разнесет баобаб,  
Я пойму, что пришло правосудие,  
И тогда я умру насовсем.  
А река повернет свои воды,  
Унося Амаку назад…  
О, Ошун, зачем ты так…  
О, Ошун! Шабанг, шабааанг!  
Такая песня вдруг зазвучала в голове, и я не мог понять в чьей. Зато я сообразил, что это – кусок из пророчества, того самого, которое пряталось внутри меня. Оно хранилось под толстым слоем замусоренных мыслей, а теперь вышло наружу и стало дублем…
– Ты – засланец Шанго? – вскрикнула Ошун.
Когда я услышал этот крик, у меня в голове сложилась ещё одна мысль. Мысль была о том, что это Ошун наслала порчу на Амаку и на всех остальных тоже. Порча была такой страшной, что от неё на свет появлялись зомби. И зомби эти искали меня – Убулембу-адса, чтобы привести к Ошун. Вот как сильно я был нужен моей старшей жене!
Я не успел порадоваться этой мысли, потому что она продолжила зреть внутри меня. Мысль извивалась и росла. Ей уже не хватало памяти, поэтому мысль разорвала оболочку и вышла из берегов моей головы. И тогда я умер.
А когда я умер, то смог родиться по-настоящему.
Я-рождённый лежал в углу комнаты и смотрел на то, как Ошун медленно пятится от моего дубля. Вдруг она метнулась к розетке и дёрнула за провод. Но в тот момент, когда Ошун дёргала провод, рука Ифа перехватила её запястье и не дала совершить задуманное. Молнии белых строк пробежали по черному окну подвала и ударили в баобаб, обрывая поток вежливых зомби. Я почувствовал, как моя старшая жена отшатнулась и упала в кресло.
– Кто ты? – закричала она.
"Кто я?" – пронеслось в голове.
И когда я додумал эту короткую мысль, я заставил себя встать. Я поднялся из своего угла и двинулся к дублю, потому что никто не вправе обижать мою старшую жену! Я схватил дубля за руку Ифа и развернул его к себе. Я держал изо всех сил, а Ошун переводила глаза с него на меня и не могла понять, что ей делать теперь.
– Удаляй логи и выходи из сети! – закричал я, и каким-то образом мне было известно, что означает это заклинание.
– Быстрей! Тебя ещё не засекли…
И тогда Ошун поняла. Её пальцы застучали по клавишам, а плоский мир за моей спиной снова искрился и мигал.
Потом я почувствовал, что хватка моя ослабла, и дубль почти вырвался из рук. Я посмотрел на Ошун и увидел, что ей нужно ещё немного времени. Тогда я напряг последние силы и обхватил дубля покрепче. Мы сплелись с ним в неведомом танце, а после я оттолкнулся от стены и увлёк нас обоих обратно – в плоский мир.
Мы с дублем пролетели сквозь окно подвала. Я зацепился пальцами за край и в последний раз взглянул на мою старшую жену. Она вскочила с кресла и приблизилась к окну. Потом Ошун схватила меня и попыталась вытянуть обратно в мир Богов. Она старалась изо всех сил, но дубль вцепился в меня рукой Ифа и тянул вниз. Я попытался отодрать эту руку, чтобы избавиться от дубля.
– Нет! Он часть тебя, – закричала Ошун. – Если его стереть, то тебя – такого как сейчас – тоже не станет…
Она продолжала держать меня за руку, а другой своей рукой ещё раз коснулась моих волос.
– Ты… ты и правда настоящий, не искусственный! – шептала она. – Так вот что хранилось на том сервере! Точнее – "кто"
Мне тоже до боли хотелось погладить её по голове, но не всё в жизни получается так, как хочется. Даже в мире Богов.
Я разжал пальцы и полетел вниз. Потом я отшвырнул дубля и увидел, как он растворяется в облаках. Рука Ифа осталась у меня. Она начала бледнеть, стала невесомой и, наконец, исчезла – стёрлась вместе с мыслями в голове.
И тогда я стал прежним.
А потом кто-то знакомый коснулся меня своей паутиной.
– Выглядишь ты не очень, – прошипел этот кто-то под ухом, а я обрадовался, потому что узнал голос.
– Убулембу-адс! – так закричал я, и это был очень радостный крик.
– Что, не к месту ты пришелся в мире Богов? – проскрипел Убулембу-адс.
Я не обиделся на него за эти слова, потому что обида моя в этот момент куда-то запропастилась.
– Как дела у Игумби-сата? – спросил я, но ответа не дождался.
А потом я вдруг понял, что больше никуда не лечу. Вокруг была темнота, и я догадался, что надо очнуться. И вот, я поднял голову с пола и увидел перед собой заднюю дверь и неподвижного Игумби-сата. Сначала я очень испугался и даже не мог засвистеть, потому что решил, что он мертв. Но потом я увидел, что задняя дверь заколочена. И тогда я сообразил, что Игумби-сата просто устал и лег отдохнуть. А еще я услышал детский плач во дворе, очень удивился и побежал посмотреть, кто там плачет.
У раскидистого обгорелого баобаба сидела побитая Амака. Она качала моего новорождённого сына, а Убулембу-адс насвистывал колыбельную. Мне стало так радостно на душе, что заурчало в животе. Как же еще мужчина может сообщить о своей радости, кроме урчания животом? И тогда я сделал то, что должен был сделать давно. Я сложил песню про Амаку!
Когда я опять заблужусь среди баобабов,  
И зомби съедят мой мозг,  
Дорогу к свету укажет память  
О девушке, что подставила ягодицы солнцу  
И станцевала ради меня танец войны.  
Я ухвачусь за ниточку света и пойду вперед,  
Но никогда не забуду и о той,  
Что в порыве любовной страсти  
Сорвала лепешку с моих волос…  
О, Амака! Эоф, эоооф!  
 
 
Примечания
 
Ниже – весьма вольный перевод с языка зулу некоторых имён, встречающихся в тексте. Эти имена могут нести определённый смысл. А могут и не нести…
 
Igumbi – хранилище
Uhlelo – программа
Ubulembu – сеть
Ididi – задний проход
Umlayezo – сообщение
Yokufaka – запись в файл
 
 

Авторский комментарий:
Тема для обсуждения работы
Рассказы Креатива
Заметки: - -

Литкреатив © 2008-2024. Материалы сайта могут содержать контент не предназначенный для детей до 18 лет.

   Яндекс цитирования